Сотрудник будущего — это отнюдь не робот из сериала “Люди”, который делает все за человека. С каждым годом деловые отношения претерпевают изменений, но не в худшую сторону, а  в лучшую сторону, когда человек тратит время не на работу в совокупности, а на конкретные обязательства. И порой даже не приходится вообще встречаться с руководством, заказчиками и организаторами. Но при этом теряется умение зарабатывать на уникальных способностях. В нашем обществе уже не требуются операторы компьютеров, теле-радио-мастера. Труд становится механизированным, но зато сегодня повышается спрос на талант. А работать можно даже не выходя из дому, буквально в тапочках и халате, при этом будучи одним из главных креативных сотрудников. Поэтому выбирая в студенческие годы профессию, нужно думать уже не о экономической выгоде, а о необходимости развиваться в этом направлении. Поколение Z не только воспитывается на других ценностях — оно думает по другому.

Успевать за временем

Современный работник должен привыкать к смене обстановки, также, как к ней привыкает человек в жизни. Forbes не зря по этому поводу приводит пример — еще вчера буквально в прошлом году появление Uber означало победу в стремлении на европейский рынок, и все мы безусловно были рады. А сегодня машинально достаешь из кармана телефон, делаешь заказ, и даже когда доезжаешь — не замечаешь, что пользуешься какими-то особыми услугами. Это наше покорение мира. Нельзя останавливаться на достигнутом и считать, что будущее уже в кармане. Каждый день приходится приобретать новые навыки, чтобы быть не одним из,а самым лучшим. На самом деле это не такой простой труд — постоянно иметь спрос на рынке труда. Человека запоминают по конкретной работе, а через какое-то время особо креативных работников забирают более крутые компании.

Кто должен сложить цену

В идеале не сумма необходимой зарплаты, а личный взнос в прибыль компании должен урегулировать вопрос оплаты труда. Нужно учиться быть лидером в любой ситуации. Когда сотруднику компания предлагает вербальные взаимоотношения и обучение, то она подразумевает, что у претендента не просто базовый набор знаний, а полная подкованность в тематике отрасли. Вряд ли тот же Убер станет чему-то обучать водителя, если у него нет знания карты города и плохо обстоят дела с использованием мобильных приложений. Хотя ведь на самом деле обязанность у него всего одна — везти пассажира. Уже не приходится говорить о руководящем персонале — там требуется постоянное повышение квалификации. Умение понимать технологию работы в целом, видеть перспективу развития и при этом не забывать о финансовых насущных обязательствах — это только вершина айсберга. А максимальных результатов вообще достигают только те, у кого IQ гораздо выше среднего. Но зато общество отходит от того времени, когда работу по душе было невозможно найти, а инициатива была наказуема. Теперь она оценивается дороже всего.